Смартфон HTC One M9: обзор, технические характеристики и фото

Свистящий дворецкий

Более традиционный функционал USB-ЦАПа тоже в наличии — подключать плеер к источникам в этом случае придется кабелем USB-C. И тут меня поджидало небольшое разочарование. В этом режиме при подключении к моему ноутбуку плеер буквально посвистывал на высоких частотах. Неясно, в чем проблема — может, в выходе ноутбука, может, в кабеле, а может и в том, что попавшийся мне плеер — один из первых в России. Потому что сам по себе он играет чисто.

К работе плеера как плеера — портативного устройства, призванного скрашивать долгие часы вдали от дома любимой музыкой — у меня нет вообще никаких нареканий. За обработку сигнала в нем отвечает балансный ЦАП на паре AK4490EN — практически тех же, что в X5 III (там без индекса EN). ЦАП готов распознавать все варианты аудиосигнала вплоть до 32 бит/768 кГц и DSD до 11,2 МГц (причем DSD обрабатывает в двух режимах: DoP и D2P). Режим работы низкочастотного фильтра можно выбрать прямо в андроидной шторке: доступны быстрый спад, медленный спад, быстрый спад с короткой задержкой, медленный спад с короткой задержкой и сверхмедленный спад.

Чем он усиливает сигнал — неизвестно, об этом разработчики пока не рассказали. Могу утверждать, что с наушниками с сопротивлением 54 Ом у M9 получился неплохой тандем. Более тугой модели у меня в руках не оказалось.

Наушники у меня по характеру совершенно разные, и эти характеры плеер замечательно раскрывал. Большую часть времени в такую погоду я провожу в полноразмерных закрытых наушниках, поэтому в тесте M9 отдала предпочтение таким вариантам, но под рукой у меня были и арматурные Astell&Kern Billie Jean, которые тоже познакомились с плеером. У него по-хорошему нейтральный звук, без какой-либо собственной яркой теплоты или, наоборот, темноты, резкости или еще чего-то. В голову приходят ассоциации с этаким дворецким, который обеспечивает максимально яркое и комфортное существование хозяев-наушников, неслышно работая где-то в тени. Нет популярного перенасыщенного баса, в принципе нет чего-то излишнего. От детальности в Hidden Orchestra в DSD не хотелось сбежать в уголок и спрятаться от передозировки аудиоинформации. Даже в тех случаях, когда музыки много, она подается аккуратно, не напирает, не вызывает паники у мозга, силящегося ее обработать.

Такой характер подачи позволил плееру справиться и с многослойными Hidden Orchestra, и с более простыми, но при этом более шустрыми и напористыми 1/2 Orchestra. В духовых нет гула, струнные звучат ярко и хлестко, вокал — чисто и живо. Дымные Samsara Blues Experiment и Shpongle отыгрывались в нужной мере мистически и увлекательно.

При желании и подходящих наушниках M9 вполне готов устроить персональный рейв в отдельно взятой голове. Сил ему хватает — ни с одними из имеющихся у меня наушников мне не пришлось выкручивать громкость сильнее 80 пунктов из 120 доступных. В основном достаточно 60-70, но вдарить плеер может. Огромный плюс: он без проблем парсит .cue. Без напоминаний, все самостоятельно. При работе плеер немного греется, не так, чтобы доставлять неудобства, но все же заметно. Ну, если есть, чему греться, значит, наверное, это хорошо.

Единственная проблема M9 — разрешающая способность, которая слишком уж хороша. Тест на облагораживание плохих рипов «Биопсихоза» он не прошел. Думаю, к счастью.

Дизайн и управление

Вот уже много лет FiiO ищут «свой» дизайн, пробуя различные походы. M9 выглядит так, словно в нём попытались объединить сразу два «типичных» для компании решения. Левая грань алюминиевого корпуса сделана закруглённой (FiiO M3K, X1-II), правая (и все остальные) — абсолютно ровная (FiiO M7, X7). Я не сильный эстет в области дизайна, поэтому мне внешний вид плеера понравился, он удобен и достаточно функционален, а качество сборки не вызывает нареканий. Модель существует в двух цветовых вариантах: чёрном и серебристом.

Практически все элементы управления размещены на левой грани: слот для карт памяти, сдвоенная кнопка навигации по трекам, кнопка воспроизведения-паузы, колёсико регулировки громкости и кнопка включения и блокировки экрана.

Раз уж вспомнили о зарядке, полный заряд аккумулятор набирает примерно за 1 час 50 минут, хватает его чуть меньше чем на 10 часов с обычными наушниками (MEEAudio P1 с 3.5 мм выхода), с «балансным» подключением время сокращается примерно на 1 час. На беспроводные наушники плеер может вещать более 20 часов, но тут всё зависит от используемого кодека.

Основную часть передней панели занимает экран, он обладает нормальным запасом яркости (даже на солнце остаётся читаемым, пусть и не особо контрастно), хорошими углами обзора и цветопередачей. Под экраном разместили светодиодный индикатор, сделанный в виде логотипа компании: он меняет цвет в зависимости от разрядности проигрываемого сигнала или используемого Bluetooth кодека.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

В целом, по подаче, плеер получился «усреднённым»: хорошая детальность, не переходящая в сухую мониторность, слегка подчёркнутые эмоции, но при этом без перехода той грани, за которой начинается неестественное звучание.

НЧ хорошо детализированы, разрешение и глубина не рекордные, но весьма неплохие, пожалуй, наиболее подходящим эпитетом будет «лучше среднего». Бас обладает неплохой весомостью, поэтому, когда это необходимо, способен показать характер, отыгрывая удары и раскаты. НЧ тут не мониторные, поэтому плеер больше ориентирован не на ценителей сухости, а на тех, кому надо чуть-чуть добавить «мяса», впрочем, добавка тут минимальная.

СЧ подаются без попыток изобразить нейтральность и супердетализацию. Разрешение неплохое, но акцентирования микроконтрастов тут нет, плеер подчёркивает энергетику трека и стремится подавать материал цельно, не раскладывая его на составляющие. Характер инструментов передаётся достоверно, а эмоции на вокале немного акцентируются, особенно это касается низких мужских голосов. Воображаемая сцена чуть больше средней в ширину и где-то средняя в глубину, но разделение планов и позиционирование источников звука — достоверно.

ВЧ обладают нормальной, хотя и не максимальной протяжённостью. На самом деле, проработка самых краёв частотного диапазона — основное что отличает звук M9 от более дорогих собратьев. Верхнечастотный диапазон радует приличным разрешением а так же отработкой атак и затуханий. Слоистость очень упрощённая, но это ожидаемо. ВЧ звучат довольно натурально и обеспечивают нужный уровень воздушности.

Очень тезисно опишу сравнения M9.

Линейка FiiO Очень грубо говоря, M9 превосходит всё, что находится ниже X5 третьего поколения: он лучше всех X3 и X1, ну и, ожидаемо, переигрывает M7. Впрочем, на стороне последнего остаётся долгое время работы и цена. M9 предлагает очень сбалансированный звук, чем часто не могут похвастаться различные поколения «троек» и «единиц».

FiiO X5-3 С небольшим «округлением», эти два плеера можно поставить на один условный уровень, разница в звуке состоит в первую очередь в подаче, X5 играет более массивно и цельно, в то время как M9 находится ближе к нейтральности (всё же не доходя до неё).

iBasso DX120 Несмотря на схожую цену, эти плееры охарактеризовать иначе чем «совсем разные» не получится. Нейтрально-детальный iBasso, имеющий небольшой уклон в светлую подачу и чуть окрашенный и эмоциональный M9 звучат как зеркальные отражения друг друга. Впрочем, тут не стоит забывать ещё и о не-звуковых возможностях, начиная с мощности и заканчивая стримингом.

Lotoo Paw 5000 Mk II Пожалуй, именно инженеры этой компании были первыми, кто сумел добиться того самого «эмоционального» звука, который мы наблюдаем и в M9. При схожей общей манере, у Lotoo лучше получается проработка краёв диапазона и эмоций на СЧ, в то время как M9 предлагает чуть лучший контроль на большей части диапазона и более голографичную сцену.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: